Своими руками: лодочный мотор из бензинового триммера

Бензиновый садовый триммер, при соответственном желании и маленьких слесарных способностях, просто перевоплотить в иной инструмент либо приспособление, работающее от мотора внутреннего сгорания. А именно, можно сделать самодельный лодочный движок, благо припас мощности ДВС и наличие штанги существенно упрощают задачку.

Нужные материалы и инструменты

Для переделки триммера в лодочный мотор необходимо приготовить последующие материалы:

  • бензокосу мощностью не наименее 2.Два кВт (три л.с.);
  • лист нержавейки либо дюраля шириной Два мм и размерами не наименее 10х3 см;
  • металлической прут длиной, равной длине прямой части штанги триммера;
  • метчик для вырезки резьбы. Поперечник должен соответствовать поперечнику железного прута;
  • рукоять ручного тормоза от велика
  • струбцину для фиксации триммера на корме лодки.

В хорошем качестве крепежа комфортно применять корпуса старенькых ручных мясорубок. Далее отпиливания высшей части мясорубки остается надежная струбцина, к которой просто можно приварить либо закрепить винтообразными соединениями движок.

Изо инструментов будет нужно:

Ножовка немерено сплаву

Дрель-шуруповерт

{Набор} гаечных ключей

Метчик для вырезки резьбы немерено железному пруту

Также понадобится и сварочный аппарат. Большая часть соединений железных узлов не подразумевает их предстоящей разборки, потому резвее и надежнее прихватить сплав сваркой, чем высверливать и подгонять отверстия для винтообразных соединений.

Пошаговая {инструкция}

Вся работа делится на несколько шагов:

  1. Подготовка вала гребного винта. Для этого штангу отсоединяют от корпуса триммера, выворачивают изо нее втулки, играющие роль подшипников скольжения и извлекают гибкий вал. Потом от штанги отрезают изогнутую нижнюю часть.
    Данный метод уже не дозволит возвратить бензотриммер в изначальное состояние. Потому если, предположим, в предстоящем планируется внедрение триммера немерено прямому предназначению, то пилить штангу неразумно. Ее можно поменять отрезком трубы изо нержавеющего материала пригодной длины. Лучше, чтоб ее поперечник соответствовал поперечнику штанги. Это дозволит применять комплектные втулки и крепление вала к корпусу мотора.
  2. В штангу вставляется металлической прут, на ее концах инсталлируются втулки.
  3. Получившаяся система прикрепляется к валу мотора. Самое надежное соединение — сварка. По мере необходимости {сохранения} способности разобрать данный узел употребляются резьбовые муфты, переходники.
  4. С помощью струбцин движок крепится на транце лодки. Как вариант, можно применять крепкие железные хомуты, прикрепляемые к элементам жесткости лодки шурупами.
    Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичФиксируя движок, меж ним и крепежными элементами лучше применять прокладки изо старенькой автопокрышки. Это понизит шумность и погасит часть вибраций.
  5. При помощи штатного крепления либо на переходниках штанга соединяется с движком.
  6. Делается винт. Для этого изо листа сплава вырезается контур винта, получившиеся лопасти изгибаются нужным образом. В центре винта высверливается отверстие лещадь металлической прут. Потом винт гайками либо сваркой фиксируется на гребном валу.
    На глаз тяжело найти лучшую форму гребного винта. Лучше заблаговременно скачать изо сети один изо понравившихся вариантов и уже согласно его требованиям, изгибать лопасти. Двухлопастные винты проще сделать и от центровать чем трехлопастные. Потому для первых тестов разумнее тормознуть конкретно на варианте с 2-мя лопастями. При поперечнике винта порядка 100 мм и мощности мотора в 3л.с. схожая система сумеет привести в движение лодку суммарной массой в 120-150 кг.
  7. Вблизи от мотора привинчивается рукоять тормоза от велика. Она будет делать роль ручки газа мотора.
  8. Тросик газа соединяется с рукоятью велосипедного тормоза.

Оканчивающим шагом инспектируют работоспособность получившегося лодочного движителя.

Вопросцы и ответы

Почему недозволено сохранить штатный гибкий вал в штанге.

Подменять гибкий вал на металлической штырь приходится из-за большенный перегрузки на такую систему передачи вращающего момента. Подо перегрузкой гибкий вал весьза скручивания не сумеет вращаться умеренно, лодка будет передвигаться рывками. Не считая того, в схожем режиме штатный вал триммера проработает совершенно недолго.

Чем заводской винт изо магазина лучше самодельного?

Покупной винт имеет сверенную форму, позволяющую достигнуть наибольшего КПД всей конструкции. Не считая того, лодочные винты часто продаются в комплекте со необходимыми крепежными элементами втулками. Это упрощает переделку триммера в лодочный движок, но просит определенных денежных вложений.

Можно ли применять винт большего, чем 100 мм поперечника?

Да, это может быть, при этом даже получится достигнуть большей скорости движения. Но в этом случае систему придется дооснастить редуктором, так как мощности мотора триммера не хватит для вращения большого винта. Можно применять редуктор от триммерной головки. Для его крепления будет нужно еще пара струбцин. Чтоб продлить срок службы редуктора, нужно смотреть за неизменным наличием смазки в его корпусе.

Вывод

Изготовка лодочного мотора изо триммера — неплохой метод обеспечить свое плавсредство бензиновым движком. При всем этом, если же сохранить штангу и все комплектные соединители, в предстоящем можно будет возвратить бензотриммер и начальный вид и применять его немерено прямому предназначению.

Видео-советы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: