Современные бензопилы достаточно капризные приборы, хотя при их изготовлении создатели употребляют одни и те же технологии. Неувязка в применяемых материалах. По этим данным независящих источников, инструмент для распила древесной породы средней ценовой группы служит 500-1200 моточасов, проф приборы – до 2000, потом время от времени и подольше. При всем этом принципиально соблюдать советы производителя: вовремя обслуживать технику, соблюдать определённый режим работы, заливать высококачественное горючее и масло.
Предпосылки неисправности бензопил
Если же не заводится бензопила, то необходимо провести пошаговую диагностику. Рекомендуется идти от обычного к сложному и всё созодать непочатый порядку. Хотя приборы различных производителей различаются друг от друга, механизм работы и сборка у их одна: в базе двухтактный бензо двигатель, который через редуктор крутит натянутую режущую цепь.
Диагностику необходимо проводить поочередно:
- Осмотр фильтров.
- Проверка электросистемы (есть искра на электрода свечки либо нет).
- Ревизия топливоподачи и сапуна, который встроен в крышку топливного бака.
- Исследование каналов для выпуска отработавших газов.
Любой из четырёх шагов необходимо разглядеть раздельно.
Что пригодится для ремонта:
- {Набор} авто гаечных ключей, вороток и головки.
- Отвёртки: крестовые и шлицевые, плоские шпатели для чистки деталей.
- Железная щетка (кордщётка) и кисточки с жёстким ворсом.
- Тазик для мытья деталей (подойдёт купированная канистра пластика).
Рекомендуется употреблять компрессор для продувки деталей мотора. Употреблять технические газы (в особенности кислород) запрещается.
Фильтры
Грязный фильтр на бензопиле
Если же бензопила долгое время работала, то не исключается засорение воздушного либо топливного фильтров. В первом случае в цилиндры не попадёт подходящая порция воздуха, сгорание топливной консистенции не произойдёт. Если же засорена топливная система, то закончится подача бензиновой консистенции.
Очистительный воздух элемент следует извлекать щекотливо, пыль не обязана попасть в карбюратор. Элемент требуется продуть, помыть водой с мылом, высушить так же установить назад.
Чтоб проверить состояние топливного фильтра требуется снять шланг с карбюратора, испытать подкачать горючее вручную. Если же струйка очень слабенькая либо вполне отсутствует, то фильтр требуется поменять либо помыть. Приобрести новейший можно у дилера, либо обратиться в мастерские непочатый ремонту электроинструмента.
Проверка свечки
Может быть нужно поставить новейшие свечки
Операция похожа на ту, которую проводят все владельцы автомобилей с бензиновыми моторами. Если, предположим, в припасе находится новенькая и на 100% рабочая свечка, то проще всего поставить её и испытать завести бензопилу. Старенькую при всем этом следует оглядеть: мощный нагар гласит о том, что движок трудится некорректно. Если же отложений нет, может быть, нарушился зазор меж электродами, весьза что искра не стала создаваться либо была очень мерклой. Расстояние меж контактами варьируется в границах 0,2-0,пятого мм.
Почему появляется нагар:
- Ошибки, допущенные при регулировке карбюратора.
- Добавлено очень много масла в смесь.
- Был засорён воздушный фильтр.
Метод проверки прост:
- Снять высоковольтный провод.
- Вывернуть свечу и прицепить к ней снятый ранее провод назад.
- Прислонить «юбку» свечки к неокрашенной части цилиндра.
- Испытать запустить мотор.
Мировоззрение экспертаКузнецов Василий СтепановичИскра обязана быть броской. Мерклая гласит о том, что или сам провод не проводит достаточное количество тока, или свечку пора выкинуть, или неисправен блок зажигания – магнето, распределяющее заряды непочатый цилиндрам в согласовании с тактами мотора.
Блок зажигания можно испытать разобрать, почистить контакты, просушить, собрать и испытать снова. Ряд дефектов нереально убрать, потому в неких вариантах блок востребует подмены, но это последняя мера.
Подача бензина. Сапун
Сапун
Один самых сложных шагов проверки.
Сначала требуется приготовить рабочее пространство:
- Убрать грязюка и пыль с верстака.
- Приготовить чистую ветошь, кисточки, ёмкости для мытья маленьких деталей.
- Если же есть компрессор, приготовить его для продувки каналов карбюратора.
Саму бензопилу требуется почистить и обдуть сжатым воздухом. Сейчас можно приступить к диагностике.
Проверить состояние:
- Топливного бака – снутри не обязано быть грязищи, стальных опилок, песка и других примесей.
- Сапуна, встроенного в крышку – через него в бачок должен поступать воздух, по другому во время работы создастся вакуум и горючее не поступит в карбюратор.
- Шлангов и трубок – на предмет трещинок и иных изъянов. При всех подозрениях поменять.
Далее сборки требуется проверить: если, предположим, в итоге ручной подкачки при снятой с карбюратора подающей трубке бензиновая смесь идёт плотной струёй с рывками, то система исправна. Если же бензопила всё равно не заводится, то повинет карбюратор.
Мировоззрение экспертаКузнецов Василий СтепановичПри этом необходимо направить внимание на свойство консистенции. Нельзя оставлять бензин далее работы на долгий срок в бачке, лучше сливать в отдельную ёмкость, потом позже разбавлять свежайшим топливом. В неприятном случае, при долгосрочном использовании старенькой (14 суток и наиболее) консистенции произойдёт выделение вредных веществ, которые будут откладываться на поверхностях частей поршневой системы мотора.
Выпускные каналы
Может быть, необходимо прочистить выпускные каналы на бензопиле
Далее долгого использования у бензопилы имели возможность закоксоваться каналы выпуска отработавших газов, весьза что возникает противодействие поступательному движению поршня. Проще говоря, не удалённые газы тормозят работу мотора.
Как поправить:
- Снять глушитель бензопилы.
- Аккуратненько удалить прокладку.
- Демонтировать искрогаситель.
- Разобрать корпус (непочатый способности) резонатора.
- Почистить детали с помощью моющих смесей (керосин, WD-40) и механическим методом.
- Протереть, просушить узлы.
- Собрать систему назад.
Во время разборки рекомендуется положить в отверстие выпускного канала незапятнанные тряпки так, чтоб вовнутрь не имели возможность попасть ни мусор, ни посторонние предметы.
Что созодать, если же ничего не посодействовало?
Если же бензопила как и раньше не заводится, потом предпосылки и методы устранения выявить не удалось, то это повод для визита в сервисный центр. Ведь если вблизи его нет, то можно испытать выполнить ряд других действий, всё это на собственный ужас и риск.
Иногда единственный выход — обратиться за помощью в сервисный центр
Какой-никакими ещё могут являться предпосылки дефектов:
- Низкая степень сжатия в цилиндрах – если же компрессионные кольца износились либо деформировались, то меж ними и стенами цилиндров чрезвычайно большенный зазор. С-за этого топливная смесь не сгорает, потом проникает наружу.
- Не настроен карбюратор – верно сделать устройство для любителя трудно, но испытать стоит.
- Механические неисправности – если же перед поломкой слышались посторонние звуки: скрежет, лязг, гул, то возможно внутренние части мотора разрушены. Без опыта серьезного ремонта двухтактных моторов что-то создать будет очень трудно.
Компрессия замеряется с помощью одноимённого приборы (компрессометра). Он вкручивается заместо свечи зажигания, далее что необходимо испытать «завести» мотор. Показание, которое покажется на циферблате, будет значением фактической компрессии. Номинальное значение придётся найти в документации на движок.
Если же нет компрессометра, то делаем так:
- Выкручиваем свечку
- Прикладываем палец к отверстию
- Пробуем крутить мотор
Палец должен втягиваться достаточно плотно, это значит, что с компрессией всё наиболее либо наименее в норме. Если же разряжение отсутствует, придётся проводить капремонт.
Ещё одной неувязкой может предстать повреждённая прокладка меж картером мотора и цилиндром. Это выясняется опытным путём. Необходимо:
- Снять трубку с карбюратора (сверху).
- Налить горючее в пробку.
- Завести трубочку, снятую ранее, в налитый бензин.
- Покрутить мотор и понаблюдать за результатом.
Горючая смесь может втягиваться в цилиндр либо нет. В первом случае – нет заморочек. Во 2-м – компрессии в картере нет, потому прокладку нужно поменять.
Мировоззрение экспертаКузнецов Василий СтепановичПри подмене нужно непременно употреблять герметик для обеспечения наилучшей плотности.
Видео {инструкция}: Как провести диагностику бензопилы
Ревизия карбюратора
Устройство отвечает за создание определённой консистенции воздуха и горючего, которая потом подаётся в цилиндр. Устройство карбюраторов различно, потому, если же существует возможность, следует найти документацию к определенной модификации.
Во время работы имели возможность ослабеть гайки крепления топливоподающего приборы, следует проверить степень их затяжки. Также рекомендуется пристально поглядеть: нет ли потёков на корпусе карбюратора, масляных пятен. Ремонт карбюратора лучше доверять мастерам сервисных центров.
Если же таковой способности нет, то необходимо:
- Отсоединить трубки и провода, убрать все мешающие части.
- Очистить карбюратор, не снимая его. Продуть сжатым воздухом.
- Открутить устройство – может крепиться 2-мя, 4-мя болтами.
- Ещё раз помыть и продуть с наружных сторон.
- Аккуратненько разобрать, попутно составляя схему приборы (если же нет документации).
- Помыть детали в чистом бензине, продуть каналы воздухом.
- Собрать карбюратор непочатый чертежу.
- Установить назад на движок.
Самостоятельный ремонт техники, которая находится на гарантии, влечёт прекращение обязанностей производителя.
Приходилось ли для вас, в своё время нибудь чинить бензопилу?Было дело!Не довелось
Устройство обыкновенной бензопилы недозволено считать сложным, хотя проф оборудование может очень различаться от бытового. Если же бензопила не заводится, можно испытать решить делему без помощи других, но для этого будет нужно аккуратность. {Не будет} излишним наличие опыта ремонта, к примеру, хоть какой мототехники.