Количество заправленного в кондюк хладагента (фреона) не остается неизменным. Во время работы часть воды испаряется, к примеру, через неплотные соединения в блоках и магистралях. Это, соответственно, приводит к возрастанию перегрузки на главные агрегаты климатической системы и потере производительности при охлаждении/подогреве.
Тем, кто желает решить делему без вербования профессионалов сервисных компаний необходимо знать, как заправить кондюк дома своими руками.
Как выяснить, что нужна заправка?
Данные сервисных компаний демонстрируют, что даже высококачественное оборудование премиум класса теряет фреон в процессе использования. В среднем размер таковых утрат за сезон составляет до 8% размера начальной заправки. Вывод понятен – как наименьшее, Одна раз в Двух года придется озаботиться восполнением хладагента в климат-системе.
Судить о том, что пришла пора заправлять кондюк можно по мнению повышению времени выхода температуры на данный уровень. При всем этом, чем медлительнее кондюк охлаждает/прогревает помещение, тем посильнее он нуждается в заправке.
Но данный главный признак недозволено считать конкретным. Подобная утрата производительности техники может появиться и по мнению иным причинам. Более нередко посреди их встречаются препядствия с вентилятором наружного блока либо загрязнение главных компонент системы – радиаторов, конденсатора, испарителя.
Решение о заправке/дозаправке хладагента будет оправданным лишь если же:
- кондюк эксплуатируется в четком согласовании с документацией производителя;
- профилактическое сервис проводится с правильной периодичностью;
- очистка не привела к восстановлению производительности оборудования.
Периодичность профилактической очистки
сплит-системы определяется расположением внешнего блока (высотой установки):
- При установке на высоте 1-Четвертого этажа (место с наибольшей
запыленностью) чистить блоки следует перед началом еще одного сезона. - Системы, установленные на 5 – Восьмой этажах нуждаются в очистке пореже – в среднем Одна раз
любые Двух сезона. - Пространство установки 9 этаж и выше описывает еще наименьшую частоту неотклонимой
профилактики — Одна раз в Три и намного больше сезонов.
Гласить о таковых интервалах обслуживания можно, если же сплит-система трудится лишь в летнее время. При интенсивной эксплуатации в зимнюю пору кондюк употребляется и в зимнее время, частота неотклонимых чисток значительно растет — до каждомесячных, ай в неких вариантах – еженедельных.
Что требуется – дозаправка либо полная заправка
Восстановление начального размера хладагента в системе обязано вернуть производительность либо работоспособность кондюка. Но для неких модификаций климатической техники дозаправка на поверку недопустимой, они требуют освобождения системы от фреона и полной заправки.
Определяется выбор варианта заправка/дозаправка применяемым в системе хладагентом:
- Техника, использующая многокомпонентные фреоны (консистенции веществ) просит полной заправки. Это обосновано различиями в свойствах компонент, до этого всего, разными утечками. Соответственно, дозаправка не имеет возможности убрать возникающий дисбаланс в концентрации составляющих. Это, в свою очередь, чревато ухудшением эксплуатационных характеристик, ай время от времени – полным выходом техники изо строя. В реальный момент конкретно многокомпонентные консистенции употребляются в большом количестве модификаций домашних кондюков. Самый узнаваемый изо таковых хладагентов – R410.
- Однокомпонентные фреоны (состоящие изо 1-го вещества) допускают дозаправку. Примерами всераспространенных хладагентов такового типа смогут служить R22 и R32.
Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичДалеко не на все многокомпонентные фреоны распространяются требования о полной заправке. Посреди таковых хладагентов есть т.н. санизотропные консистенции. В их употребляются составляющие, имеющие очень близкие свойства. В итоге, даже при утечках состав консистенции остается постоянным, становится вероятной дозаправка системы. Выяснить тип применяемого хладагента можно в документации на кондюк, ай характеристики фреона – в справочниках.
Подготовка
До этого чем приступить к заправке/дозаправке кондюка следует провести предварительные работы.
Очистка
Очистка кондюка – неотклонимый шаг подготовки перед заправкой. При этом производится она до этого всех остальных работ. Ее делают, чтоб гарантированно получить рациональные режимы работы всех узлов и агрегатов системы. Это дозволит убрать погрешности измерений и упростит поиск проблемных участков.
Непременно чистят фильтры, вентилятор и радиаторы внутреннего блока. Но основное внимание нужно уделить внешнему блоку сплит-системы.
Последовательность работ по мнению его обслуживанию включает:
- Отключение оборудования от питающей электронной сети.
- Механическую чистку (удаление загрязнений), ай конкретно:
- очистку кожуха с наружной стороны;
- его демонтаж;
- удаление мусора во внутреннем пространстве блока.
- Промывку узлов, которую делают в последующем порядке:
- Защищают от попадания воды электрический блок (шаг неотклонимый, так как вода в электрической схеме может вызвать ее полный выход изо строя и необходимость дорогостоящего ремонта). Для высокой защиты довольно кропотливо закрыть поверхность узла полиэтиленом.
- Очищают лопасти и остальные наружные части конструкций вентилятора от пыли и налипшей грязищи. Промывку ведут увлажненной губкой.
- Увлажненной губкой очищают поверхность конденсатора.
- Накопившуюся в недоступных местах пыль убирают пылесосом.
- Очищают поверхность радиатора. Пыль и грязюка счищают щеткой, потом создают промывку поверхности напором воды либо пароочистителем.
- Создают установку кожуха, последующие работы делают лишь далее полного высыхания.
Самостоятельные очистка и сервис электрического блока не допускаются! Эту работу смогут выполнить лишь спецы сервисной компании с подходящим уровнем подготовки. Выход электроники изо строя весьза вмешательства юзера считается негарантийным случаем!
Проверка плотности
Эти предварительные работы проводят, если же расход фреона в системе превосходит допустимые значения. Они нужны, если же утечка в течение сезона на поверку выше 8-10%.
Более нередкие проблемные места – стыка трубопроводов и блоков, где имеет пространство нарушение плотности. Почти всегда для их обнаружения довольно зрительного осмотра.
В возникнувшем случае, если же существующая неувязка не выявлена в процессе осмотра, прибегают к наиболее четким (и, естественно, сложным) способам.
Для поиска можно применять:
- Мыльный раствор. Его применение дозволяет буквально локализовать пространство разгерметизации, если же известна область ее появления.
- Галоидный искатель. Применение основано на свойстве конфигурации цвета пламени в присутствии паров хлора. Способ трудится лишь
с оборудованием, заправленным хлорсодержащими фреонами. - Воду. Отлично узнаваемый способ поиска мест разгерметизации по мнению возникновению пузырьков газа далее погружения. Один изо более сложных,
так как просит подготовительного удаления фреона и закачки системы азотом. - Ультрафиолетовый краситель и УФ-подсветку. Далее подмешивания в систему красителя, пространство утечки сияет в лучах УФ-лампы.
Совершенно, спецы советуют при проявлении подозрений на разгерметизацию системы:
- удалить весь хладагент;
- произвести закачку системы азотом;
- выполнить поиск негерметичностей;
- убрать препядствия;
- произвести опрессовку и вакуумирование.
Опрессовка и вакуумирование
Данный шаг не обязателен при отсутствии заморочек с плотностью системы. В то же время, если же выполнялся поиск мест утечки, без его проведения не обойтись.
Опрессовка
Подина сиим термином предполагают наполнение системы азотом подина давлением, подходящим очень допустимому для системы. Употребляют для этих целей манометрический коллектор, который дозволяет надзирать давление в системе. Предельное значение можно поглядеть в технической документации либо на шильдике на блоке сплит-системы.
Азот подают до заслуги давлением наибольшей величины, далее что закачку системы газом останавливают и контролируют показания манометра. В исправном (герметичном) контуре они должны оставаться постоянными. Падение давления свидетельствует о наличии проблемных участков и просит повторения их поиска.
Коим методом заправляете кондюк Вы?СамостоятельноВызываю мастера
Вакуумирование
Данный шаг подготовки проводят далее восстановления плотности и опрессовки системы. Его сущность – в полной откачке газа (воды) изо контура.
Работы ведут в последующем порядке:
- Присоединяют вакуумный насос к присоединенному в систему манометрическому коллектору.
- Включают насос, открывают на коллекторе газовый вентиль.
- Оставляют насос в работе до заслуги минимума давления в системе. Контроль за давлением ведут по мнению шкале манометра.
- Отключают насос, газовый вентиль перекрывают.
- Коллектор оставляют присоединенным, вентили закрытыми, чтоб предупредить попадание воздуха в контур перед заправкой.
Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичВакуумный насос должен быть оборудован оборотным клапаном. Исполнение этого условия защитит систему от попадания масла.
Заправка/дозаправка
Деть массе
Данный способ состоит в закачке в контур хладагента, масса которого соответствует обозначенной в техдокументации производителя. Подступает лишь для полной заправки, так как измерить массу оставшегося в контуре фреона в домашних критериях нереально.
Последовательность действий:
- Убирают изо системы остатки хладагента, для что открывают замки сервисных штуцеров в контуре и оставляют до полного истечения фреона. Замки закрывают. Если же на предварительном шаге проводились опрессовка и вакуумирование, шаг необходимо пропустить.
- Подключают баллон с фреоном в систему через коллектор.
- Располагают баллон на весах, фиксируют показания (лучше применять электрические весы, на которых проще надзирать изменение массы).
- Открывают газовый вентиль для наполнения контура, повсевременно контролируют показания весов.
- В своё время изменение веса баллона достигнет данной (обозначенной в техдокументации) величины, вентиль закрывают, отсоединяют баллон, закрывают штуцер в контуре и снимают коллектор.
Фреон расходуется на наполнение всех частей контура, включая, трубопроводов. Соответственно, если же длина магистралей превосходит обозначенную в инструкциях производителя, массу фреона необходимо прирастить изо расчета 15-30 г (определяется типом хладагента) на Одна метр трубопровода.
Деть давлению
Способ заправки по мнению давлению подступает как для полной заливки системы, так и для дозаправки. Сущность способа в том, что хладагент подают в контур до того времени, пока еще не установится наилучшее (обозначенное производителем оборудования) давление.
Последовательность действий повторяет приведенную для заправки по мнению массе. Отличие состоит лишь в методике контроля количества поступившего в систему хладагента. Измерения проводят не по мнению массе баллона, ай по мнению показателям манометра на коллекторе.
Чтоб обеспечить нужную точность подачу ведут порциями, дожидаясь далее всякого установления показаний устройства.
Лучшую величину давления производитель показывает для определенной температуры (спектра температур). Данные приводятся на шильдике агрегата, в аннотации по мнению эксплуатации либо справочной литературе. Если же для определенного варианта уровень давления не указан, его можно высчитать по мнению примыкающим значениям в таблице и поправочным коэффициентам.
Деть стеклу (смотровому окну)
Данный способ также подступает для заправки и дозаправки фреона. Далее подключения баллона в контур через коллектор, подачу хладагента ведут до того времени, пока он не выпихнет изо всех магистралей системы воздух (газ).
О окончании процесса судят по мнению прекращению выделения газовых пузырьков при наблюдении через мерное стекло. Далее этого отсоединяют баллон и через газовый вентиль стравливают избыток хладагента, контролируя давление в системе по мнению манометру.
Мировоззрение экспертаТорсунов Павел МаксимовичИзлишек фреона – ситуация еще наиболее страшная, чем недочет, так как совершенно точно приводит к выходу агрегатов изо строя. Деть данной для нас причине применять без помощи других данный способ нельзя.
Деть перегреву
Метод основан на использовании параметров охлаждающего замкнутого контура. Разница меж температурой в нем и температурой кипения фреона при достаточном количестве крайнего составляет фиксированную величину. Соответственно, нужно лишь получить показания 2-ух термометров.
Принцип заправки:
- Включить кондюк (измерения проводят на работающем устройстве).
- Измерить температуру в контуре указателем температуры, за ранее установленным на газовую трубу.
- Поглядеть давление на манометре коллектора, по мнению таблицам найти температуру кипения хладагента.
- Высчитать разницу температур, она не обязана превосходить 5-8оС. Большее отклонение свидетельствует о необходимости дозаправки.
- Подключают баллон коллектору, открывают вентиль.
- Стравливают воздух через жидкостный вентиль коллектора (открывают его на время до Одна с).
- Подают порциями хладагент в систему, открывая на коллекторе газовый вентиль.
- Далее каждой порции повторяют контрольные операции с измерением температур и расчетом их различия.
- Завершают заправку, если же далее очередной порции хладагента разность температур попала в допустимом спектре 5-8оС.
- Снимают баллон, закрывают штуцер в контуре, отсоединяют коллектор.
Вопросцы и ответы
Почему при заправке по мнению перегреву советуют снабжать фреон порциями?
Во-1-х, это увеличивает точность измерений, во-2-х, дозволяет избежать заливки в систему излишнего хладагента и, как результат, суровых последствий.
Деть тот или иной причине может наблюдаться обмерзание кранов в системе далее дозаправки кондюка?
Основная причина – недостающее количество хладагента. Соответственно, дозаправку необходимо повторить, либо, если же это не решит делему – находить пространство разгерметизации контура.
Можно ли выяснить, сколько фреона осталось в контуре?
Такую задачку не решают даже большая часть сервисных компаний. Соответственно, решить делему с заправкой можно 2-мя методами – отрешиться от заправки по мнению массе в пользу инного способа либо вполне удалить изо контура хладагент и провести полную заправку.
Кой баллон необходимо приобрести для заправки?
Необходимо исходить изо того, что количество хладагента в баллоне обязано с припасом перекрывать потребности системы. Крайние зависят от определенной модификации и мощности оборудования, длины магистралей. Так, для сплит-системы 7-Восьмой кВт нужна масса фреона 700-800 г, ай на любой метр трубопроводов – добавочно 15-30г.
Почему юзеров предупреждают о угрозы излишка фреона в контуре?
При недостающем количестве хладагента система остается работоспособной, но теряет в производительности. При лишней, перегрузка агрегатов безизбежно приводит к их выходу изо строя. Потому лучше заправить кондюк наименьшим количеством фреона.
Почти всех домашних мастеров занимает, как заправить кондюк дома своими руками. Технологию может освоить фактически любой, но потребуются специальные инструменты и способности работы с ними. Чтоб избежать грубых ошибок и выхода климатической техники изо строя, лучше пользоваться услугами специализированных сервисных компаний, тем наиболее, что сберечь на самостоятельной заправке получится не так много – порядка 2-Три тыс. руб.