Дизельные мотоблоки: преимущества и недостатки, правила выбора, 5 лучших моделей

Мотоблок – неподменный ассистент хоть какого дачника либо огородника. Он дозволяет своими силами приготовить землю к высадке овощей, убрать сорняки. Мотоблок быть может бензиновым либо дизельным. Крайний благодаря неплохой тяге подступает для обработки жесткой, тяжело поддающейся рыхлению земли. Побеседуем наиболее тщательно, чем различается дизельный мотоблок от бензинового и как его избрать.

Устройство и механизм работы

Дизельный мотоблок состоит с последующих частей:

  • рама;
  • движок;
  • редуктор;
  • вал отбора мощности;
  • ручки с элементами управления;
  • колеса;
  • оборудование для рыхления земли.

Механизм работы техники весьма просто. Дизельный движок приводит в движение колеса и насадку для рыхления. Оператор приборы, делая упор на ручки, толкает его вперед с легким наклоном. В итоге насадка контактирует с почвой и начинает ее разрыхлять. Движение от мотора на нее передается при помощи редуктора.

Невзирая на вес, с мотоблоком работать еще {легче}, чем с ручным. Это обосновано тем, что его отчасти приводит в движение мотор.

Также на некие модификации можно подключать подвесное оборудование. В таком случае система содержит в себе вал отбора мощности. Конкретно с его помощью на такое оборудование передается энергия.

Разновидности

Зависимо от способности подключения подвесного оборудования техника бывает:

  • с валом отбора мощности;
  • без вала отбора мощности.

Зависимо от веса и мощности агрегаты делят на:

  • сверхлегкие;
  • легкие;
  • средние;
  • томные.

Сверхлегкая техника содержит в себе маленькие объединение размерам и не томные (до 20-25 кг) приборы. Они совершенно подступают для обработки дачных участков площадью 10-15 соток. Основное достоинство этого вида техники – компактность, которая упрощает хранение и транспортировку агрегата. Также сверхлегкие агрегаты весьма маневренны, с ними просто работать. Они отлично управляются.

Легкие имеют сравнимо маленький вес (до 50 кг) и обычно не сильнее Пятого л/с. Они способны делать незначимый размер работы с не весьма интенсивными перегрузками. Довольно стремительно перенагреваются. В силу этого больше всего подступают для дачных участков, маленьких приусадебных хозяйств.

Мировоззрение экспертаКузнецов Василий СтепановичВ силу мощности итог работы легкого и сверхлегкого агрегата близок к результату ручной обработки земли лопатой.

Средние дизельные мотоблоки имеют больший вес (до 100 кг) и движок мощностью до восьмой л/с. Нередко их система предугадывает задний ход, возможность переключения передач. Рассчитаны на обработку огромных объединение площади земляных участков. Хорошо управляются с перегрузками, отлично разрыхляют твердую почву.

Обычно на средние приборы категорию техники устанавливают вал отбора мощности, который дозволяет употреблять различное подвесное оборудование. На легких он почаще всего отсутствует.

На самом деле, представляют собой двухколесный минитрактор. Обычно мощность таковой техники 10 л/с либо больше, отвечай вес переваливает за 100 кг. Владеют неплохой производительностью, довольно выносливы, все модификации допускают применение подвесного оборудования. Благодаря этому отлично подступают для обработки огромных земляных участков, включая проф, в фермерских хозяйствах.

Зависимо от типа остывания мотора можно отметить мотоблоки с:

  • воздушным остыванием;
  • водяным остыванием.

1-ый тип имеет на цилиндре особые ребра, на которые принудительно нагнетается воздух. Это обычная система, которая изредка ломается и дешевле стоит. У вторых система остывания подобна авто и употребляет антифриз. Они дороже, но еще пореже перенагреваются.

Каковое остывание стоит на Вашем мотоблоке?ВоздушноеВодяное

Запускаться техника может:

  • вручную;
  • при помощи стартера.

Коробка агрегата быть может:

  • ременной;
  • цепной;
  • шестеренчатой.

Ручной вариант наименее комфортен, но зато несколько дешевле.

Ременная коробка самая доступная и обычная в обслуживании. Но при суровых отягощениях она пробуксовывает, ремень с течением времени растягивается.

Цепная коробка наиболее надежна. Самой действенной и надежной считается шестеренчатая. Ее устанавливают на томных машинках, которые подвергаются значимой перегрузке.

Колеса у агрегата могут являться:

  • пневматическими – обычный вариант с шинами, накачанными воздухом;
  • цельными – заместо пневмошин стоят цельные, без воздуха снутри.

1-ый вариант {легче}, но имеет чуток худшую проходимость. 2-ой лучше идет объединение «целине», но владеет огромным весок.

Плюсы и минусы дизельного мотоблока

Дизельный мотоблок имеет последующие плюсы объединение сопоставлению с бензиновым:

  • Не плохая тяга. Дизельные движки имеют неплохую тягу, что дозволяет им рыхлить даже плотную почву.
  • Простота. В дизеле нет свеч, не надо отстраивать карбюратор. Это упрощает эксплуатацию.
  • Наиболее доступное горючее. ДТ стоит несколько дешевле, чем бензин.

Главный недочет дизельной техники – ее стоимость. Агрегат может обойтись в пару раз дороже бензинового.

Правила выбора

При покупке техники сначала стоит обусловиться с ее классом и мощностью. Чем больше площадь земляного участка, который предстоит обработать, тем больше перегрузка на мотоблок. В чем дело? означает, тем наиболее тяжкий и мощнейший агрегат будет нужно.

Также необходимо учитывать ширину и глубину вспашки. Даже у агрегатов 1-го класса они смогут очень различаться. Чем обширнее полоса рыхления, тем резвее устройство обработает подходящую площадь.

Если же не охото ограничиваться обычным рыхлением, то непременно необходимо получать технику, снабженную валом отбора мощности. Это делает ее воистину всепригодной.

Также нужно обусловиться с коробкой. Для маленьких участков, которые не будут создавать суровой перегрузки на устройство, подойдет и ременная. Для наиболее сложных задач лучше избрать цепную либо шестеренчатую.

Мировоззрение экспертаКузнецов Василий СтепановичЕсли существует возможность, лучше проверить технику (либо аналогичную модель) прямо в магазине. Это дозволит поглядеть, как она трудится, также заблаговременно выявить недочеты и брак.

Перед покупкой непременно следует оглядеть блок на предмет свойства сборки. Все обязано быть отлично соединено меж собой, не обязано быть люфтов, неплотно закрученных болтов и схожих заморочек.

Наилучшие модификации

Разглядим Пятого наилучших дизельных модификаций, которые сейчас доступны для покупки.

Masteryard QUATRO JUNIOR DIESEL TWK+ 3500360601

{Относительно} дешевый средний мотоблок, снаряженный дизельным движком, мощность которого составляет 5,Пятого л/с. Совершенно подойдет для маленьких дачных и приусадебных участков. Стоит модель порядка 50 000 руб..

Масса модификации – 84 кг. Невзирая на малогабаритные размеры и {относительно} маленький вес, обеспечивает ширину полосы рыхления до 90 см – все как у «взрослых» модификаций». Параметр регулируемый.

Еще есть двух позиции ширины – 30 см и 60 см. Наибольшая глубина рыхления – 32 см.

Передача – ременная, но для агрегата такового класса этого довольно. Запуск – ручной. Но при настолько низкой цены это полностью можно простить. Есть три скорости, одна с которых – задняя. Поперечник колес – 10’’.

Вероятна установка подвесного оборудования.

«Угра» НМБ-1Н16

Дешевый, но высококачественный средний агрегат российского производства. Стоимость модификации находится в спектре от 60 000 до 65 000 руб..

Мощность мотора приборы составляет 4,Четвертого л/с, отвечай вес – 85 кг. Этого полностью довольно для обработки маленьких и средних земляных участков.

Ширина обработки составляет 70 см, не регулируется. Глубина вспашки – до 33 см.

Передача – ременная. Вероятна установка подвесного оборудования. Имеется три фронтальных и один задняя передача. Запуск мотора – за счет электростартера. Также вероятен ручной пуск.

LIFAN 1WG1300D 00-00000708

Дизельный мотоблок китайского производства с движком мощностью 10 л/с. Стоимость модификации на русском рынке составляет приблизительно 90 000 руб..

Весит модель 135 кг, при всем этом имеет достаточно малогабаритные размеры. Невзирая на малые габариты, она способна обеспечить ширину вспашки до 170 см. Сиим может «повытрепываться» далековато не любой мотоблок такового класса.

Ширина регулируемая, ее можно уменьшить. Мало вероятное значение – 80 см. Глубина рыхления – до 30 см. Предусмотрена установка подвесного оборудования.

СКАУТ 15 DE

Тяжкий мотоблок, созданный для обработки земляных участков большенный площади. Мощность мотора данной нам модификации составляет 15 л/с, отвечай вес – 310 кг.

СКАУТ 15 DE, на самом деле, представляет собой минитрактор. Хотя органы управления у него как у обычного мотоблока, работа вероятна на сиденье, которое размещено в задней части. По мере необходимости его можно демонтировать. В таком случае СКАУТ 15 DE перевоплотиться в обычный агрегат, оператор которого идет следом за машинкой пешком.

Движок – четырехтактный, с всеполноценным водяным остыванием. Имеется электронный стартер. Передача ременная). Есть 6 скоростей для движения вперед и один для движения вспять.

В набор поставки заходит почвофреза. Может быть приобретение и внедрение доп насадок.

СКАУТ 15 DE употребляют для:

  • окучивания;
  • прополки;
  • полива либо опрыскивания;
  • покоса сена;
  • уборки картофеля.

Вероятна установка специальной шнековой насадки, которая может убирать снег.

Ширина окучиваемой полосы составляет один м. Глубина регулируется, наибольшее значение – 17 см.

Стоимость модификации составляет порядка 120 000 руб.. Это совершенно незначительно для настолько многофункционального приборы.

Подведем итоги

Дизельный мотоблок представляет собой устройство, снаряженное движком внутреннего сгорания, которое создано для обработки земли. Бывает сверхлегким, легким, средним и томным. В небольшом отличии от бензинового, владеет наилучшей тягой и большей надежностью.

Передача быть может ременной, цепной либо шестеренчатой. Крайняя считается самой надежной. Остывание бывает воздушным либо жидкостным. Крайнее еще эффективнее.

При выбирании следует направить внимание на класс техники, ее мощность, ширину и глубину вспашки, свойство сборки.

Читайте также остальные полезные статьи:

  • Как избрать мотоблок: советы, рейтинг, обзор модификаций, их плюсы и минусы, советы объединение подбору рационального
  • Которой мотокультиватор избрать: обзор фаворитных модификаций электронных и бензиновых культиваторов от легких до томных, их свойства, плюсы и минусы
  • Наилучшие минитракторы для дачи и дома: как избрать наилучший вариант, ТОП-10 с подробным обзором фаворитных модификаций, их плюсы и минусы, индивидуальности работы на их, подвесное оборудование
  • Что такое садовый райдер: виды, свойства, отличия от трактора, индивидуальности и правила эксплуатации, как избрать наилучший, обзор фаворитных модификаций, их плюсы и минусы

Видео-обзор дизельного мотоблока MasterYard QUATRO JUNIOR DISEL TWK+

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: