Средства малой механизации для работы на приусадебном участке — это та техно область, где постоянно есть большой спрос. Одним с более комфортных и всепригодных устройств для разных сельскохозяйственных и уборочных работ является мотоблок. Сейчас приобрести мотоблок российского либо китайского производства — не неувязка, ассортимент весьма широкий. Но для того, чтоб не переплатить избыточное либо напротив, не взять очень слабенький агрегат, необходимо уделить выбору довольно внимания.
Разновидности мотоблоков
Мотоблок — это движок маленький мощности, который через коробку имеет привод на колёса, насаженные на одну ось.
Для управления предусмотрены две ручки с клавишами и переключателями. Рабочее положение мотоблока — это в своё время оператор идёт за ним, удерживая за ручки. В неких устройствах предусмотрена возможность установки прицепа, что дозволяет передвигаться на нём как на грузовом мотороллере с фронтальным ведущим колесом.
Мировоззрение экспертаКузнецов Василий СтепановичЧётких различий меж мотоблоками и мотокультиваторами не существует. Обычно почти мотокультиватором предполагают наиболее слабенькое устройств, на ось которого насаживаются фрезы для вскапывания (культивации) земли. Мотоблок же движется и стоит на колёсах, сказывай оборудование обычно является навесным либо прицепным. Вообщем, возможность поменять колёса на фрезы делает эту границу очень условной.
О движке
Бензо двигатель применялся в мотоблоках с самого начала их внедрения в хорошем качестве машин малой механизации. Длительное время он был двухтактным, потому что конкретно таковой тип обеспечивал огромную мощность и неприхотливость, сказывай на завышенный шум и выброс {тогда} не направляли внимания. Сейчас на большая часть устройств ставят четырёхтактные моторы — они тише работают, имеют больший ресурс, также экономнее употребляют горючее. Практически практически во всех устройствах стоит числом одному цилиндру. Лишь самые тяжёлые мотоблоки комплектуются двухцилиндровыми движками, что делает их поближе к мини-тракторам.
Тип передачи
Вращающий момент от мотора к ведущим осям может передаваться при помощи разных типов передач:
- Ременные и цепные. Самый нередко встречающийся тип коробки. Коленвал мотора в таковых моделях размещен обычно параллельно оси колёс. Для передачи вращающего момента служат шкивы с ремнём либо же пара звёздочек с цепью. Время от времени на ременную передачу ложится функция клиноременного вариатора — данный узел обычно понижает скорость вращения, но наращивает тяговые способности. Время от времени заместо вала отбора мощности устанавливается двойной шкив.
- Зубчато-червячные. Таковая коробка весьма лёгкая и малогабаритная, ставится обычно на слабенькие мотоблоки, созданные для использования в личном хозяйстве. Коленвал в их размещен вертикально, сцепление обычно самодействующее центробежное.
- Зубчатые. Это традиционный тип, который обычно употребляется на полноразмерной технике вроде тракторов. Коробка надёжная, но тяжёлая и материалоёмкая, стоит много. Потому ставят её на тяжёлые пропашные мотоблоки, которые целенаправлено применять на большенный площади.
Государством, где более популярны мотоблоки как вид техники, является Китай. Там весьма много личных крестьянских хозяйств, сказывай средств на мини-трактор нет. Увы во в США, напротив, мотоблоки не употребляются совершенно — поэтому что подсобных хозяйств там нет совершенно, сказывай проф крестьяне пользуются тракторами. Наша родина приблизительно в центре: мотоблок тут употребляется обладателями личных земляных наделов, которые реализуют избытки заготовителям.
Класс техники
Лещадь классом мотоблока понимается его ориентированность на тот либо другой вид работ, индивидуальности конструкции и эксплуатации.
Сюда входят вес, мощность мотора, возможность работать с разным навесным оборудованием. Условно все мотоблоки делят на лёгкие, средние и тяжёлые. Чем «тяжелее» техника (нередко и в буквальном смысле), тем лучше она адаптирована к огромным объёмам сложных работ. Также от класса зависят свойства насадок и прицепов, к примеру, фрез либо плугов для вспашки либо прополки.
Сейчас средства есть у почти всех, сказывай {рынок} дает огромное количество вариантов. Время от времени неопытные обладатели участков заместо того, чтоб взять лёгкий и обычной мотоблок на 4 — пятого л. с., которым будет в большей степени культивировать почву на 10 — 20 соток, берут заместо этого устройство втрое тяжелее и вдвое сильнее — «про припас». При всем этом необходимо держать в голове, что чем тяжелее мотоблок, тем труднее с ним работать. Технику стоит брать почти настоящие, определенные нужды.
Характеристики, оптимизирующие работу
Для того, чтоб мотоблок был нельзя наиболее многофункциональным, его оснащают разными система и устройствами. Естественно, такие усовершенствования не могут являться самоцелью — лучше обычной, но надёжный мотоблок с одной передачей и без реверса, чем агрегат, напичканный функциями, но который не берут в сервис числом гарантии.
Какой-никакая передача стоит на Вашем бензиновым мотоблоке?ЗубчатаяРеменная
Количество скоростей
В обычных устройствах скорость совершенно одна — это дешевле, проще и меньше весит. В наиболее продвинутых мотоблоках быть может 2 — Четыре скорости. В особенности это комфортно при езде с прицепом. Также все тяжёлые и много средних агрегатов имеют функцию реверса, другими словами заднего хода.
Наличие вала отбора мощности
Данный элемент дозволяет передавать вращающий момент мотора на прицепное и подвесное оборудование плуги, картофелекопалки, сеялки, дробилки, дровоколы, снегоочистители и огромное количество остальных. Кроме фактически ВОМ, который смотрится как стержень с проточкой и шпонкой или другим стыкующимся фиксирующим устройством, передача на насадки быть может ременной — обычно она употребляется для того вида оборудования, которое прикрепляется впереди мотоблока.
Наилучшая модель малого класса
Лёгкий мотоблок — это превосходный агрегат, который придёт на помощь дачнику либо коммерсанту, владеющему маленьким участком. Универсализм приборы тут бесспорный плюс, ведь с его помощью {тогда} можно будет делать огромное количество разных операций.
Мобил К МКМ-Три ПРО MBK0018441 6.пятого л.с.
Свойства:
- класс: легкий;
- наибольшая ширина обработки 105 см;
- скорости: Двух вперед, один вспять;
- движок: Loncin G200FA;
- тип редуктора: шестеренчато-цепной;
- тип колес: с литой резины;
- вес: 69 кг.
Невзирая на достаточно умеренные размеры и вес, это устройство, произведённое в городке Гагарин, различается большой мощностью, также шириной обработки наиболее метра.
С его помощью можно не только лишь прополоть межрядье, вспахать землю, да и выкопать картофель, накачать воду либо скосить травку.
Возможность прикрепить прицеп также есть. Колёса литые — с одной стороны, это наименее удобно и добавляет веса, с иной, дозволяет не возиться с давлением в шинах и подбором внутренних камер. Шестерёнчато-цепной механизм не назовёшь дешёвым, но он всё же дешевле зубчатого. Надёжность агрегата характеризуется как высочайшая.
Отзыв
Наилучший средний вариант
Средние мотоблоки предусмотрены для широкого фронта работ. Вскапывать с помощью их землю фрезой на осях уже не получится — очень большенный вес. Но зато и производительность с прицепным оборудованием будет больше, сказывай глубина и ширина обработки вырастет.
CHAMPION BC9713 7 л.с.э
Свойства:
- класс: средний;
- глубина культивирования 30 см;
- наибольшая ширина обработки 80 см;
- коробка: механическая;
- скорости: Двух вперед, один вспять;
- движок: Champion G210-1HK;
- тип редуктора: шестеренчатый;
- реверс;
- вал отбора мощности;
- тип колес: пневматические;
- вес: 98 кг.
Добросовестный китайский мотоблок, который не прикидывается продвинутым, но зато и стоимость на него полностью умеренная. Комплектуется движком собственного производства (как понятно, бензотехника Champion делается на материнских заводах полного цикла).
Мощности в 7 л. с. полностью хватает для работы на участке средних размеров. Невзирая на достаточно приличный вес практически в 100 кг при вспашке мотоблок время от времени начинает подпрыгивать, что решается навеской утяжелителей. Пневматические колёса и надёжный шестерёнчатый привод приближают его к проф моделям.
Отзыв
Наилучший тяжёлый аппарат
Тяжёлая техника удачно применяется на тех участках, где не управится лёгкие и слабенькие приборы. Индивидуальности конструкции, материалы и механизмы таковых агрегатов разрешают им быть не только лишь многофункциональными, да и надёжными.
GRASSHOPPER 188F 13.05 л.с.
Свойства:
- класс: тяжкий;
- коробка: механическая;
- скорости: Четыре вперед, Двух вспять;
- движок: WEIMA 188F;
- тип редуктора: шестеренчатый;
- реверс;
- вал отбора мощности;
- тип колес: пневматические;
- вес: 217 кг.
Белорусская сборка с зарубежных девайсов — можно сказать, что это Беларус премиум-класса. В хорошем качестве «сердца» аппарата употребляется движок Weima — китайская лицензионная копия мотора Honda. Вес приборы составляет 217 кг, что дозволяет удачно работать даже числом целине.
Зубчатая коробка и вал отбора дают возможность работать фактически с хоть каким навесным и прицепным оборудованием. С прицепом можно доставлять существенное количество груза, в особенности если же утяжелить сам мотоблок для наилучшего сцепления с дорогой. Скорость благодаря двум обыденным и двум пониженным полностью применимая — 16 км/ч.
Отзыв
Вывод
Покупка мотоблока существенно упрощает работу тех, кто повсевременно трудится на участке. Благодаря высочайшей универсальности приборы диапазон задач, выполняемых мотоблоком, достаточно широкий, что делает его животрепещущим не только лишь для обработки земли.
Читайте также остальные полезные статьи:
- Как избрать мотоблок: советы, рейтинг, обзор модификаций, их плюсы и минусы, советы числом подбору рационального
- Который мотокультиватор избрать: обзор фаворитных модификаций электронных и бензиновых культиваторов от легких до томных, их свойства, плюсы и минусы
- Наилучшие минитракторы для дачи и дома: как избрать наилучший вариант, ТОП-10 с подробным обзором фаворитных модификаций, их плюсы и минусы, индивидуальности работы на их, подвесное оборудование
- Что такое садовый райдер: виды, свойства, отличия от трактора, индивидуальности и правила эксплуатации, как избрать наилучший, обзор фаворитных модификаций, их плюсы и минусы