- Сегодня, 14:32 Общество
Фото из открытых источников
Военная спецоперация по демилитаризации и денацификации Украины продолжается. И чем дольше она идет, тем тише становятся голоса некоторых записных патриотов, которые долгие годы призывали к решению «украинского вопроса», полному и окончательному признанию народных республик Донбасса и решительному противостоянию угрозе с Запада, от НАТО.
Самым наглядным примером здесь может служить российское казачество. На протяжении нескольких лет казаки неоднократно призывали государство к защите русскоязычного населения Украины, и порывались быть в первых рядах тех, кто будет сражаться с украинскими националистами. В 2014 году во время Русской весны казаки и вправду сыграли значительную роль — однако спустя восемь лет оказалось, что их задор сильно поугас.
24 февраля случилось то, о чем так долго говорили казаки: Российская Федерация начала решительные действия по защите граждан республик Донбасса, приступив к проведению военной спецоперации против украинских националистов. Вот только казачество, которое до этого рвалось в бой, сетуя на отсутствие приказа, так и осталось на местах. Оказалось, что казаки либо не готовы, либо не желают воевать, а многочисленные полевые учения, которые проводят их общества, оказались чем-то вроде пикников на природе.
Сейчас в зоне боевых действий находится всего около 1400 казаков. Столь небольшое количество выглядит странно, ведь совсем недавно российское казачество заключило с Генштабом ВС РФ соглашения, согласно которому превратилось в ранг мобилизационного резерва страны. Это, с одной стороны, упорядочило проведение различных учений и сборов, которые регулярно устраивают казаки, с другой стороны — дало возможность представителям казачества активно вливаться в боевые подразделения армии, которые, в том числе, участвуют в операции на Украине.
Однако никакого массового отклика в многочисленных казачьих войсках это не вызвало. По данным Всероссийского казачьего общества, на 5 апреля удалось сформировать два казачьих батальона общей численностью около 1400 человек. При этом необходимо отметить, что казаки несут службу в тыловом обеспечении, фактически занимаясь охраной общественного порядка на освобожденных от украинских националистов территории.
Зато активно и с удовольствием казаки занимаются околопатриотической деятельностью: организацией и участием в автопробегах, «борьбой» с представителями различных субкультур и сексуальных меньшинств или занимаются парадоксальными культурными проектами, вроде восстановления «казачьего языка» в Бурятии. Казачьи атаманы «торгуют лицом» на политических и общественных мероприятиях, иногда прорываясь и на телевидение, представляя из себя «профессиональных патриотов». Отношения к военной деятельности — которая исторически была профессиональным занятием и привилегией казаков — это имеет все меньше.
Деятельность казаков все больше напоминает новую субкультуру, близкую к охранным предприятиям православных епархий. Обыватели, столкнувшиеся с престарелым панком или 40-летним готом, бывают удивлены, то почтенного вида бородатые мужчины, увешанные многочисленными «медалями» из числа казаков, почему-то не вызывают такой реакции. Хотя по сути это явления одного порядка.
Российское казачество на протяжении веков являлось опорой государства на его границах и обладает славными традициями. Казачьи подразделения сыграли важную роль в событиях Русской весны 2014—2015 годов, когда они находились на переднем крае вооруженной борьбы с украинским национализмом, защищая мирных жителей Донбасса. Тем более разочаровывает позиция казачества в дни, когда идет сражение за Мариуполь, когда российские военные и военнослужащие ДНР и ЛНР шаг за шагом освобождают юго-восток Украины от последователей нацистских преступников Бандеры и Шухевича.
В это время казаки должны быть на передовой, а не отсиживаться в тылах в надежде получить очередную «медаль». Казакам необходимо вспомнить своих героических предков, защищавших Родину в годы Первой мировой и Великой отечественной. И в отличие от нынешних казаков, они не обвешивались блестящими «цацками», а носили боевые награды, которые вызывали уважение, а не смех окружающих.
Автор текста: Алёна Белова
Информационное агентство «Shraibikus News»,
зарегистрировно Роскомнадзором ИА № ФС 77-80701
Добавьте «Shraibikus News» в источники
Источник: