КНДР c полудня 9 июня отключила все линии связи с Южной Кореей. Соответствующее заявление распространило Центральное телеграфное агентство Кореи, на которое ссылается Reuters.
Сообщается, что КНДР закрыла межкорейский офис связи и спецканал между военными и высшим руководством стран. Такое решение было принято из-за невыполнения требований прекратить южнокорейскую пропаганду.
«Мы пришли к выводу, что у нас больше нет необходимости общаться с властями Южной Кореи лицом к лицу и нам нечего с ними обсуждать, поскольку они только вызывают у нас тревогу», — говорится в сообщении. После объявления об отключении каналов связи южнокорейские военные и члены правительства пытались связаться с представителями КНДР, однако те не ответили на звонки. Это произошло впервые с 2018 года.
По данным агентства ЦТАК, 8 июня на общем заседании ведомств, ответственных за работу на южнокорейском направлении, зампред ЦК Трудовой партии Кореи Ким Ён Чхоль и первый заместитель заведующего отделом ЦК ТПК Ким Ё Чжон подчеркнули необходимость «последовательного поворота южнокорейских дел в дела с врагами». В качестве первого шага было дано распоряжение окончательно прекратить общение по всем каналам, включая военных и специальную линию между высшим руководством двух стран. 5 июня КНДР заявила о намерении приостановить работу совместного офиса связи Севера и Юга в ответ на запуск шаров с листовками, критикующими высшее руководство страны.
7 и 8 июня северокорейские студенты со всех уголков страны провели демонстрации протеста, осуждающие действия северокорейских перебежчиков и властей Южной Кореи. Как сообщает агентство ЦТАК, на которое ссылается РИА «Новости», в акциях участвовала учащаяся молодёжь Пхеньяна, студенты северо-западных провинций Хванхэ и Чаган, которые «не могли сдержать возмущение от того», что перебежчики совершили «необдуманный поступок с молчаливого одобрения южнокорейских властей», и учащиеся пограничных городов Кэсон и Расон «с вспыхнувшим гневом на врагов, посмевших нас задеть».
На опубликованных агентством фотографиях студенты несут транспаранты с призывами покончить с «предателями нации», а также таблички с лозунгами «Готовы защищать ценой жизни» и «Дайте только приказ».
Ранее крупный митинг также провели рабочие города Кэсон, своё возмущение действиями северокорейских перебежчиков и южнокорейских властей высказывали в интервью агентству и работники крупного металлургического предприятия города Нампхо.
Эксперты отмечают, что факт засылки пропагандистских материалов всегда вызывал у северян сильное раздражение и жесткую реакцию. Сейчас, когда президент Республики Корея Мун Чжэ Ин одержал победу на парламентских выборах и ему ничего не мешает проводить миролюбивый курс в отношении Пхеньяна, возврат к практике пересылки пропагандистских материалов ожидаемо вызвал жесткую реакцию КНДР.
«Тут сам факт: с одной стороны — говорить о дружбе и о приверженности укрепления дружеских отношений и одновременно с этим разрешать такие откровенно антисеверокорейские акции — это прямое противоречие. Естественно, это вызывает подрыв доверия к искренности заявлений президента Мун Чжэ Ина со стороны северян», — пояснил заведующий отделом Кореи и Монголии Института Востоковедения РАН, доцент кафедры востоковедения МГИМО Александр Воронцов в интервью РИА «Новости». По его словам, речь о серьезном разрыве отношений пока не идет, однако важно не допустить эскалации напряжения.
Источник: