Картина «Непорочное зачатие» испанского живописца Мурильо

Реставратор мебели до неузнаваемости изменил копию картины «Непорочное зачатие» знаменитого испанского живописца Мурильо, пытаясь ее восстановить, сообщает издание ABC.

Как пишет газета, частный коллекционер из Валенсии поручил реставратору мебели и других предметов очистить копию работы известного художника за 1200 евро. Когда он получил работу назад, то оказалось, что лицо Девы Марии на картине было обезображено и радикально изменено по сравнению с первоначальным видом, а ее черты сильно упрощены.

Когда заказчик потребовал объяснений, реставратор попытался решить проблему, однако результатом второй попытки снова стало изображение, не имеющее ничего общего с оригиналом. Коллекционер был вынужден связаться с другим специалистом, который попытается восстановить картину.

Как объяснила вице-президент по внутренним отношениям и координатор Профессиональной ассоциации хранителей и реставраторов Испании (ACRE) Мария Борха, такие искажения случаются довольно часто. «Нам известны только случаи, которые порицает общество через прессу или социальные сети, но есть множество ситуаций, когда в работы вмешиваются люди, у которых нет образования. Работы страдают от таких непрофессиональных вмешательств, что может привести к необратимым изменениям», — заявила она.

Este es el nuevo «Ecce Homo» valenciano: destrozan al limpiarla una copia de la Virgen de Murillo https://t.co/1pMZSt85bz

— ABC.es (@abc_es) June 22, 2020

В 2012 году пенсионерка Сесилия Хименес «восстановила» пострадавшую от влажности фреску Ecce Homo («Се человек») с изображением Христа в городке Борха под Сарагосой. Получившийся «шедевр» стали иронично называть «Обезьяньим Христом» и «пушистым Иисусом». При этом испорченная фреска привлекла в Борху десятки тысяч туристов, а некоммерческая организация Sancti Spiritus, владеющая церковью с фреской, смогла заработать на новом туристическом хите более 50 тыс. евро.

Туристам, чтобы увидеть результат стараний Хименес, пришлось платить по четыре евро за вход — деньги пошли на восстановление фрески в ее первоначальном виде. При этом Сесилия Хименес рассудила, что церковь никогда не смогла бы собрать эту сумму, если бы не ее «благородный» порыв восстановить фреску, и потребовала свою долю.

Еще один подобный инцидент произошел в 2018 году при реставрации статуи святого Георгия XVI века в одном из храмов испанского автономного сообщества Наварра. После реставрации лицо святого Георгия было выкрашено в ярко-розовый, а его шлем — в светло-голубой цвет.

Источник: newsru.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: