Большие расстояния, проблемы с использованием государственного транспорта гарантируют и дальнейшее процветание такого вида заработка, как бизнес на маршрутных такси.
Эта категория предпринимательства терпит значительную конкуренцию, но количество компаний, специализирующихся на маршрутных перевозках, и далее продолжает увеличиваться, что является неоспоримым доказательством доходности.
Первые шаги
Чтобы открыть собственный бизнес на маршрутных такси, изначально необходимо заняться оформлением лицензии.
Нужно настроиться на то, что в среднем придется заплатить около 350-500 долларов, что, в принципе, не так много за подобное рентабельное занятие.
Оформление документа состоит из следующих этапов:
Готовый документ можно будет получить на протяжении 28-30 дней. Без него начинать перевозки запрещается – обнаружение подобных случаев карается большими штрафами.
Срок действия полученной лицензии равняется пяти годам, на протяжении которых позволяется единовременно перевозить пассажиров в количестве более восьми человек.
Параллельно следует заняться сбором документов на индивидуальное предпринимательство или ООО.
Выбор подобного решения зависит исключительно от дальнейших планов бизнесмена, так как оба вида формулировок позволяют заниматься пассажирскими перевозками.
Покупка транспорта
Интересуясь, сколько можно заработать в бизнесе по перевозкам, нужно учесть состояние приобретенных машин.
Если будущий предприниматель стеснен в средствах или на первых порах предпочитает удержаться от больших трат, допустимо приобретение подержанного транспорта.
Однако даже будучи уверенным в его качестве, придется много времени, денег и сил тратить на постоянные ремонты.
Ведь расстояния, которые систематически «пробегает» маршрутка, достаточно существенны и приводят к неожиданным поломкам даже новеньких моделей.
Наиболее выносливыми, по мнению опытных водителей, на сегодняшний день являются:
Самые дешевые из них ГАЗели, однако они не очень комфортны, нуждаются в частых ремонтных работах механической части, салона и экстерьера.
Неприглядный образец этому можно увидеть на многих улицах страны.
Некоторые владельцы пользуются лизингом для создания автопарка, состоящего исключительно из зарубежных машин, и при этом получают некоторые скидки.
Решение приемлемое, но оно из-за постоянных выплат не способствует тому, чтобы с самого старта бизнеса заработать много денег.
Маршрутный график
Начало работы невозможно без детальной разработки маршрутного графика, который можно разработать в местной администрации.
Перенасыщенность рынка приводит в этом направлении к жесточайшей конкуренции.
Однако вполне возможно выиграть конкурс на освободившиеся рейсы, получить несколько новых маршрутов.
Можно также разработать собственное направление, не освоенное коллегами. Со временем оно станет очень доходной «золотой жилой», но изначально придется заняться даже рекламой, чтобы привлечь людей попросту потому, что они не будут знать о существовании подобного маршрута.
Но подобный простой длится не более 14 дней.
Подбор персонала
Перед тем, как организовать компанию, уже можно подумывать о людях, которые будут состоять в ее штате.
В качестве водителей лучше всего выбрать проверенных добросовестных знакомых, обладающих достаточно большим опытом вождения, а не только обязательные пять лет.
Подобное требование не лишнее, ведь именно от отношения персонала к своей работе, желания зарабатывать, не причиняя ущерба делу, зависит доход бизнеса.
В штате компании, занимающейся перевозками людей, должны быть:
Каждому собственнику нужно много времени проводить в парке, ненавязчиво контролировать водителей, других работников службы, осматривать машины.
Дополнительные доходы
Большие расходы на обслуживание авто, бензин, взносы, страхование, непредвиденные поломки заставляют искать дополнительные доходы.
Дополнительный заработок реально подыскать, если воспользоваться следующими возможностями:
Все эти виды дополнительного обслуживания населения, а особенно реклама, могут компенсировать расходы на множество побочных затрат компании, и еще оставить владельца в прибыли.
Аспекты бизнеса
Если не удается наладить полномасштабное дело в пределах города, некоторые машины, с разрешения городских властей, можно перебросить на междугородние или внутрирайонные маршруты.
Так можно заработать даже больше, но с условием, что придется ездить по нормальным дорогам, не разбивающим очень сильно машину.
Для подобных целей лучше направить импортные Mercedes-Benz Sprinter или Ford Transit по двум причинам: они вмещают больше пассажиров и потребляют меньше бензина, чем та же ГАЗель.
Сама стоимость проезда выбирается стандартно – посредством оглядки на конкурентов.
На первых порах даже можно немного занизить цену, но работать в ущерб или начинать со слишком высоких цен не стоит.
Главная задача каждого бизнеса – сохранение рентабельности и конкурентоспособность.
Постоянная необходимость в мобильности многих людей всегда будет основой такого вида бизнеса, как маршрутный.
Начать его достаточно сложно и дорого, но если купить хорошие машины и постараться задержаться в нем надолго – успех владельцу гарантирован.