Производство пива актуально, поскольку пиво люди пьют и будут пить всегда.
Его продажи в несколько раз превышают даже спрос на популярную водку. А уж относительно всех других спиртных напитков – пиво вне конкуренции.
Бизнес по производству этого отличного напитка – позитивный во всех отношениях. Единственным небольшим минусом может считаться сезонность.
Но можно со смелостью утверждать, что даже в случае падения продаж в зимний период, такой вариант бизнеса сможет окупиться довольно легко всего за несколько сезонных месяцев.
По разным оценкам, рентабельность пивоваренного предприятия составляет от 40%.
Разберемся, каковы этапы по созданию пивоваренного дела как бизнеса.
Бюрократические процедуры
Сначала нужно пройти бюрократические процедуры и лицензирование. Требуется получить несколько разрешений: от СЭС, госэнергонадзора и пожарной службы.
Важно обратить внимание, что пиво обязательно должно быть лицензировано, поэтому посещение налоговой службы является непременным.
После заявления в налоговую нужно получить лицензию на производство пива, которая выдается через 2-3 месяца.
И напоследок следует обзавестись специальным гигиеническим сертификатом в эпидемиологическом надзоре. Для этого нужно отдать свою продукцию на проверку (получение около 2 месяцев).
Три класса предприятий пивоварения
В зависимости от масштабов и целей пивного бизнеса, можно выделить три класса:
Очевидно, что начинать нужно с объемов поменьше. Можно начать собственное производство пива в домашних условиях.
Такой вариант для начала бизнеса будет более простым и дешевым. От 500 до тысячи литров произвести вполне смогут даже двое человек.
Помещение
Если вы уже определились с масштабом производства, то пришло время задуматься о помещении.
Важно, чтобы пол был устойчивым к воде, а потолки достаточно высокими – около трех метров.
Понятно, что должно быть все самое необходимо: электричество, водопровод с канализацией, вентиляция.
Хорошим вариантом будет автономное отопление, чтобы удерживать температуры на должном уровне.
Очень важно место, где будет располагаться пивоварня. Если вы хотите сами заниматься реализацией пива, то рекомендуется приблизиться к жилым районам. Особенно хороши те места, где люди проводят много времени или проходят мимо.
Подобное пивоварение не должно выпускать много продукции, поскольку хранить живое пиво долго нельзя.
При малых масштабах производства покупка специальных аппаратов для пастеризации или фильтрования не будет рентабельной.
Если вы хотите «замахнуться» на большое количество пива, то лучше подумать об оптовых продажах. Можно заключить соглашения о продажах с небольшими заведениями, которые будут делать у вас закупки.
Если не иметь постоянных заказчиков, то очень сложно наладить пивоваренный бизнес. Но если дела пошли вверх, то следует подумать о возможности пастеризации пива.
Что нужно из оборудования
Если вы решили приобрести оборудование для пивного производства, то нужно знать, что необходимо для масштабов домашней микро-пивоварни. В случае большого производства все будет обстоять по-другому.
Вам понадобится следующее оборудование:
Все это можно приобрести одним комплектом.
Если у вас свой пивной мини-завод, то нужны будут:
На оборудовании можно и сэкономить. Дорогие бренды не всегда дадут здесь превосходящий результат.
Сырье для пива
Главными сырьевыми ингредиентами, которых требует технология изготовления пива, являются хмель, солод, сахар, дрожжи и вода.
Если у вас самый маленький вариант пивоварни, то целесообразной будет покупка готового сусла (включает солод и хмель).
Дрожжи можно выращивать самим, а вот солод и хмель лучше покупать импортные.
Иногда можно дополнительно заработать на отходах, поскольку оставляется много белковых пород.
Рабочий персонал
Если вы занимаетесь пивоварением в домашних условиях, то можете обойтись и работой с напарником. Такая схема предлагает контроль одним из работников и выполнение сопутствующих функций другим.
В случае мини-пивоварни нужно уже немного больше персонала, где кроме работников, отвечающих за производство, должны быть специалист по пивоварению и электромеханик.
Кроме того, понадобится и менеджер по сбыту. Он может выполнять сопутствующую функцию водителя-экспедитора.
Пиво нужно успешно продавать
Производство пива как бизнес должно предполагать и свои точки сбыта.
Таковыми могут стать близлежащие бары, закусочные и магазины.
На первых порах отличным вариантом будет совмещение торговли с самим процессом производства.
Процесс продаж будет зависеть от дополнительных возможностей и может предполагать аренду помещений под точку продажи.
По разным подсчетам, мини-пивоварня может окупиться за полтора года, а при успешном домашнем изготовлении прохладительного напитка вы сможете получать хорошие доходы уже несколько месяцев.
Высокие доходы, которые могут составлять в случае мини-пивзавода около 200 тысяч в месяц, говорят о довольно хороших перспективах пивоварения и коммерческой выгоде.
Это очень прибыльное дело, которое в умных руках может озолотить предпринимателя.