Среди множества видов предпринимательства производство мыла ручной работы как бизнес наименее распространено.
Во многих городах страны женщины берутся за подобное занятие, но воспринимают его в качестве хобби, хотя могут на нем неплохо зарабатывать.
Сама идея мыловарения еще очень молода – насчитывает не более 3-4 лет, а этого далеко не достаточно, чтобы удовлетворить высокий спрос, возникший на рынке.
Причины повышенного спроса
Созданием мыла на дому занимаются исключительно творческие натуры, что сказывается на внешнем оформлении изделий: они эстетичны, нестандартны и зачастую похожи на красочную игрушку, а не на предмет обихода.
Помимо привлекательного оформления, способного послужить своеобразным украшением ванной комнаты, домашнее мыло:
Подобный продукт не просто пользуется спросом среди населения, его даже приобретают в виде небольших, ни к чему не обязывающих презентов хорошим знакомым, друзьям, любимым.
Где заниматься мыловарением
Производство мыла ручной работы как бизнес выгодно и тем, что для работы в сравнительно небольших масштабах предприниматель может использовать даже свою квартиру, не прибегая к затратам по аренде помещения, найму персонала.
Подобные шаги стоит совершать, только решив создать масштабное предприятие.
Но, начиная с нуля, лучше полагаться исключительно на собственные силы, используя минимальные средства.
Если мыловарение проводится в собственной квартире или доме, для старта бизнеса достаточно выделить 5-8 тысяч рублей.
Работать можно в двух помещениях, одно из которых используется для самого процесса изготовления, а второе предназначено для хранения закупленных составляющих и готовых изделий.
Если метраж позволяет, для большего удобства мастера, доступно также условное зонирование комнаты.
https://youtu.be/ftXgQP0wXzo
Перспективы реализации
Создав несколько собственных шедевров, нужно приниматься за их реализацию.
Чтобы поверить в собственный талант и привлечь с помощью обыкновенного «сарафанного радио» покупателей, несколько кусочков можно подарить знакомым, родственникам, соседям.
Подобная реклама иногда очень хорошо оправдывается: если мыло понравилось, эти люди придут, чтобы купить его, и вдобавок будут приводить знакомых.
В этом случае важно не пожадничать, продавая товар по пониженным расценкам.
Дополнительными источниками реализации могут стать:
Чтобы товар максимально привлекал к себе внимание, поработать нужно не только над его внешним оформлением, но и над упаковкой.
Заработать на моющих средствах подобного рода очень просто, нужно только проявить творческую жилку и талант предпринимателя.
Закупка необходимых составляющих
Производство мыла ручной работы как бизнес начинает с регистрации ИП или ООО и закупки необходимых компонентов.
В их числе:
Помимо этого, для мыловарения потребуются различные формы.
Можно использовать металлические или пластиковые образцы, но после появления на рынке силиконовых формочек большинство предпринимателей ввиду удобства используют именно их.
Так как мыло будет использоваться в качестве подарка, для эстетичного дополнения ванной комнаты или купания малышей, стоит проявить фантазию во время приобретения формочек.
Они могут быть классически прямоугольными, в виде цветов, сердечек, разнообразных фигурок.
Далее покупаются точные кухонные весы, мерная чаша, эмалированные емкости и деревянные или силиконовые шпатели для перемешивания.
После совершения покупок можно приступать к самому процессу мыловарения.
Товарный вид продукта
Каким бы красивым ни было изделие, его нужно дополнительно эффектно упаковать. В этих целях используется множество вспомогательных элементов, таких, как обычная веревка, целлофан, ленточки, пластиковые контейнеры, картонные коробочки с прозрачным верхом.
Можно даже заказать оптом оригинальные упаковки, созданные по собственному дизайну с этикетками, на которых нанесен логотип, если и маленькой, но все-таки компании.
Креативность упаковки с возможностью просмотра не менее красивого мыла привлекает внимание покупателей к предложенному товару, вызывая единственное желание – купить его.
Чтобы свести к минимуму возможные казусы в мыловарении, перед началом продаж нужно учиться на наиболее дешевых компонентах, тщательно продумывать форму, наполнение и оформление будущей партии изделий.