Какое блюдо быстро готовится, и его любят все? Правильно, пельмени.
Эти кусочки фарша, завернутые в тесто, не оставляют равнодушным никого: их варят, когда нужно быстро перекусить, и подают на стол гостям в качестве горячего блюда.
Так почему бы не заработать на производстве этого популярного продукта? Для этого нужно составить бизнес-план производства пельменей, рассчитать затраты и начать свое маленькое дело.
Что учитывать при планировании
Чтобы грамотно запланировать развитие собственного дела, надо ориентироваться на свои возможности, особенности рынка и производственного процесса.
При составлении плана нужно обязательно учесть следующее:
Помещение
Для лепки пельменей подойдет помещение, где есть водопровод, отопление и электричество.
Главное требование к помещениям – соответствие нормам СЭС, и если планируется не разовый заработок, а постепенное длительное развитие собственного бизнеса, санитарные нормы лучше соблюдать.
Нарушение этих норм может закончиться крупным штрафом или закрытием производства.
Пельменный зал можно:
Арендовать или изготавливать дома?
Каждый это решает для себя самостоятельно: в случае аренды можно добиться высокой производительности и окупаемости вложений, зато изготовление этого полуфабриката в домашних условиях почти не требует затрат (приобретается только сырье).
Технология производства
Какова схема процесса по изготовлению пельменей?
Кусочек фарша ручным или машинным способом заворачивается в тесто.
Конечно, существуют и варианты изготовления пельменного теста, но их немного, и вполне можно остановиться на одном из них.
Другое дело − фарш, ведь, помимо мяса, в него добавляются различные приправы и специи. Что нужно добавлять?
В этом случае выбор добавок зависит только от производителей.
Это может быть:
Основное требование: все продукты должны иметь сертификаты и соответствовать нормам ГОСТ.
Способ лепки
Здесь существует два способа:
Как лучше приготовить этот популярный полуфабрикат?
Выбор зависит от места работы (дома удобнее и дешевле лепить вручную) и от покупательского спроса.
Реклама и сбыт
Что выбирает зашедший в магазин покупатель?
Товар известного производителя, который он уже ел и который ему понравился.
Новую продукцию будут брать редко, в основном из любопытства.
Но что сделать, чтобы товар не залеживался?
Вот несколько советов приобретения популярности:
На начальном этапе этого вполне достаточно для успешной реализации продукта, а после можно будет проводить и другие акции.
Примерный доход
При машинном способе приготовления стоимость 1 кг готовой продукции (за вычетом расходов на сырье) составляет около 17 рублей, ручном − 22-25 рублей.
Полученная прибыль будет зависеть от производительности.
Но следует учитывать и расходы.
К ним относятся:
Стоимость изготовленных полуфабрикатов определяет производитель. Рекомендуется сразу определиться с расценками.
К примеру, для среднего класса или для людей, живущих на прожиточный минимум, и в зависимости от этого рассчитывать добавляемые в фарш ингредиенты.
Но, несмотря на разницу в цене, не стоит снижать качество, ведь покупатель, однажды разочаровавшись, в следующий раз приобретет продукцию уже у другого производителя.
Расширение ассортимента
Даже если продукция успешно раскупается и уже планируется аренда большего по площади персонала и дополнительный набор сотрудников, не стоит ограничиваться только пельменями.
Лучше добавить в ассортимент хинкали, вареники и манты.
Расширение продуктового ассортимента, особенно, если провести соответствующую презентацию, позволит значительно повысить товарооборот.
[stop] Грамотно составив бизнес-план производства пельменей, можно, следуя ему, создать постоянно растущее и приносящее стабильную прибыль предприятие. [/stop]