Независимо от социального статуса и доходов, каждый человек обязательно обращает внимание на свой внешний вид.
Это догма, которой можно воспользоваться, решив заняться собственным делом.
И тут, чтобы просчитать все риски, обязательно потребуется готовый бизнес-план салона красоты, согласно которому будущий предприниматель оценит свои возможности.
Определить свою цель
Многие достаточно часто путают салон красоты и обычную, предоставляющую стандартные услуги парикмахерскую.
Во втором варианте посетителей просто подстригают, мужчинам дополнительно предоставляют услугу бритья.
Подход и организация этого вида занятия несколько разнится, а сумма, необходимая для старта, существенно ниже.
Планируя создать парикмахерскую, достаточно небольшого помещения, находящегося в спальных районах, так как основными клиентами заведения будут преимущественно люди, составляющие категорию пенсионеров.
Начинающий предприниматель, решивший использовать готовый бизнес-план салона красоты, должен осознавать, что его заведение должно предоставлять множество услуг, среди которых:
Чем лучше материалы, которые используются для работы с клиентами, тем больше вероятность того, что бизнес станет прибыльным. К этому обязывает и огромная конкуренция в этой отрасли.
Хорошо бы, чтобы обойти конкурентов, придумать для салона свою особенность, эксклюзивную услугу, которую другие предоставлять еще не додумались.
Оформление документов
Открытие любого дела сопряжено с оформлением официальных документов, дающих разрешение на предпринимательскую деятельность.
Если будущий бизнесмен решил не останавливаться на одном заведении, а в конечном итоге через некоторый период желает открыть сеть салонов, которые охватят город или район, нужно останавливаться на ООО.
В это же время, чтобы избежать дальнейшего промедления, можно сразу же запатентовать логотип, а также название компании.
Но если предприниматель открывает салон только в качестве эксперимента, то ему достаточно оформить документы ИП.
В это же время будет стоять вопрос системы налогообложения, которую большинство бизнесменов средней руки решают однозначно – выбирают упрощенный вариант.
Ее преимущества в том, что вычет производится очень просто: учитываются доходы, из суммы которых вычитаются расходы.
При упрощенке ООО или ИП получает право не держать в штате компании бухгалтера.
Поиски помещения
Чтобы бизнес-план по открытию салона красоты оправдался, должно выдерживаться главное требование к открываемому помещению – большие размеры.
Только одно место, где будут обслуживать клиентов, не должно быть меньше 7 м2.
Математика проста: чем больше мест – тем выше прибыли.
В идеале, салон должен состоять из нескольких залов, где будут обслуживать клиентов обоих полов.
Кроме рабочих мест, нужно обеспечить наличие:
Если размах бизнеса позволят, клиентскую базу существенно увеличит наличие СПА – одной из наиболее востребованных услуг на рынке красоты.
Согласно требованиям, выдвигаемым санитарными службами, такое заведение, как салон красоты, не может располагаться в полуподвале или подвальном помещении.
Предпочтительно, чтобы заведение находилось в центре города или другом месте, где всегда гарантированно большая проходимость, а в самом помещении были проведены все необходимые коммуникации.
Закупка оборудования
Перед закупкой всего необходимого в будущем салоне, даже если на данный момент он в хорошем состоянии, обязательно нужно провести ремонт, пусть даже косметический.
Отпечаток новизны, свежести обязательно понравится клиентам, подчеркнет престижность самого бизнеса.
Если относительно внутреннего оформления остались некоторые сомнения, стоит пригласить для этого дизайнера, заранее оговорив сумму, которой он может располагать, продумывая внутренний вид салона.
Приблизительная сумма расходов на этом этапе, с расчетами закупки необходимого инвентаря и оплату аренды, составит около 300-400 тысяч рублей.
Отсутствие опыта работы скажется на качестве закупаемого оборудования.
Поэтому работу в данном направлении стоит проводить с будущим сотрудником, который к тому же является проверенным специалистом.
Как пример, можно посетить инкогнито заведения успешных конкурентов и присмотреться к качеству оборудования, которое используют они.
Закупку кресел, стойки, солярия, зеркал, рабочих столов и прочих предметов можно провести самостоятельно, а вот фены, ножницы и другие подручные инструменты мастера должны приносить собственные.
Идея не лишена здравого смысла, ведь обычно хорошие специалисты предпочитают использовать свои, проверенные на деле материалы. Иногда они стоят очень дорого и высоко ценятся.
Успешный старт и увеличение прибылей
При систематическом продвижении собственного бизнеса, салон с финансовой моделью современного образца должен приносить не менее 80-120 тысяч рублей.
Рентабельность этого бизнеса признана достаточно высокой, ведь если избежать неплановых затрат, он окупается за 1,5-2 года.
Итак, пришел тот день, когда мастера готовы работать, все подготовительные этапы завершены.
Не ожидая, когда же кто-нибудь обратит внимание на вывеску, можно организовать праздничное открытие, заинтересовав потенциальных клиентов.
Красочное действие обязательно привлечет внимание, а усилить впечатление от него помогут пригласительные листовки, акции, система скидок, розыгрыш призов.
Достойный образец хорошей рекламы – успешные компании, работающие десятилетия на рынке.
Оно не только окупили вложения собственников, но уже давно позволили создать несколько дочерних салонов в других точках города.
Перед тем, как открыть перспективный салон красоты, потребуется некая решимость, чтобы потратить немалую сумму на его организацию.
Но если уверенность в собственных знаниях, силе и упорстве преобладает – бизнес на красоте обязательно покорится.