Бизнес-план производства полуфабрикатов: основные требования — y-c-e

Ускоренные темпы жизни требуют быстрого и беспроблемного решения бытовых вопросов.

Используя бизнес-план производства полуфабрикатов, предприниматель может занять свою нишу в весьма прибыльной сфере, никогда не остающейся без внимания покупателей.

Что выбрать?

Согласно исследованиям, наибольшей популярностью у потребителей пользуются именно полуфабрикаты, для создания которых в основном или частично использовалось мясо.

Кроме того, можно специализироваться на продукции с применением рыбных, грибных, овощных и фруктовых добавок, но только они не настолько востребованы.

Мясные полуфабрикаты разделяются на несколько подвидов, зависящих от следующих факторов:

Продажа готовой продукции проводится в упакованном порционном виде или в больших количествах – на развес.

Основные расходы

Создавая бизнес-план производства полуфабрикатов, предприниматель должен учитывать, что для организации цеха потребуется значительная сумма денег.

Первоначальные затраты займут не менее 2 750 000 рублей.

Они необходимы для следующих расходов:

Цель Сумма (руб). Закупка оборудования 1 800 000 Приобретение сырья 500 000 Аренда помещения 130 000 Капитальный ремонт 200 000 Спецодежда, инструменты 120 000

 

Помимо этого, чтобы запустить производство, потребуется наличная сумма около 150 тысяч рублей, которую можно использовать для оформления разрешительных документов, на рекламу, разрешение непредвиденных ситуаций.

Однако, несмотря на свою внушительность, вложенные средства окупаются не позднее одного года, так как чистая прибыль предприятия при налаженных поставках и сбыте достигает ежемесячно 300 000 рублей.

Оптимальное месторасположение

В идеале, изготовление полуфабрикатов должно проводиться в помещении, площадь которого составляет не менее 260 кв.м. с наличием водоснабжения, электричества, других коммуникаций.

Без всего этого здания рассматривать не рекомендуется, так как самостоятельные работы по благоустройству стоят недешево и значительно увеличат необходимую стартовую сумму, а вместе с ней – сроки окупаемости завода.

В здании, где будет располагаться комбинат, во время ремонта проводится зонирование на несколько частей:

 

Предпочтительно, чтобы заводское помещение находилось недалеко от поставщиков мясных продуктов: крестьянских и фермерских хозяйств, оптовых баз.

Так у владельца бизнеса отпадет необходимость подыскивать поставщиков, приобретать транспорт для поездок в поисках партнеров.

Взаимовыгодное сотрудничество станет стимулом, подталкивающим крестьян и фермеров самостоятельно заниматься поставками.

Важно учитывать, что согласно санитарно-эпидемиологическим правилам, мясоперерабатывающий завод не может находиться в подвалах, в зданиях с потолками ниже 3 метров и без наличия приточно-вытяжной вентиляции.

Возле объекта должны быть обустроены выездные дорожки и создана возможность утилизации отходов.

Если начинать с нуля

Отсутствие денег и необходимость начинать свой бизнес буквально с нуля – это еще не причина отказываться от намеченных целей.

Не обязательно организовывать большое предприятие, если можно запустить работу на дому, используя имеющиеся для этого средства.

Закупить придется всего лишь ингредиенты и упаковочные материалы, применяя для работы обыкновенную бытовую технику.

Если продажи полуфабрикатов организованы соседям, родственникам и знакомым, официально регистрировать форму занятия не требуется.

Но при увеличении производства, позволяющем сдавать продукцию в торговые точки, наличие статуса ИП обязательно.

Для подобного масштаба придется купить тестомесильную машину, стоимость которой колеблется в пределах 7-12 тысяч рублей.

Возможности сбыта

Составляя план своего предприятия, обязательно нужно позаботиться о возможностях реализации.

Если бизнес достаточно масштабный – в штате должен работать не только логист, но и менеджер, специализирующийся исключительно на продажах.
Проблема в том, что подобная сфера производства чрезвычайно насыщена компаниями-конкурентами.

Если не постараться, в итоге все склады будут заполнены нереализованной продукцией, и предприятие обанкротится.

Сразу нужно подчеркнуть, что большинство крупных торговых сетей не помогут улучшить продажи – они сами располагают аналогичными производственными цехами.

Торговля возможна:

Государственная программа, разработанная для помощи малому бизнесу и стимулирования его развития, особенно лояльно относится к производству полуфабрикатов.

Поэтому предприниматель, решивший специализироваться в данной области, без особенного труда может получить финансирование своего перспективного проекта и рассчитывать на всестороннюю поддержку от государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: