4 основных вида франчайзинга — y-c-e

Одним с принципиальных составляющих удачного бизнеса является точное осознание бизнесменом сущности франчайзинга и его разновидностей.

 Франчайзинг  – таковой вид рыночных отношений, при котором франчайзер (один участник соглашения) передает франчйази (2-ой стороне) за определенную плату право на ведение какого-нибудь вида бизнеса навалом разработанной технологии.

Город типу отношений меж сторонами соглашения (франчайзером и франчайзи) различают несколько главных видов франчайзинга.

  1. Франчайзинг товарный. Таковой вид отношений именуют еще франчайзингом продукта. Употребляется, в главном, в торговой сфере. Заключив таковой контракт, франчайзи получает право на реализацию продукта, выпущенного по-под фирменной торговой маркой франчайзера.

Обычно, франчайзи вправе на послепродажное и гарантийное сервис продукта. Франчайзиговый контракт агрессивно регламентирует технологию продаж, ассортимент услуг и продуктов и точные правила использования марки производителя.

Если же франчайзи приобретает у производителя торговое оборудование либо недвижимость, франчайзер обнаруживает ему финансовую поддержку, снабжает маркетинговыми технологиями, производит обучение персонала. Примеры товарного франчайзинга  –  продажа каров, горючего, бытовой техники.

  2. Франчайзинг производственный (промышленный). Фирма, владеющая патентованной технологией производства продукта, передает франчайзи право на создание и продажу продукции по-под своим фирменным знаком.

Компания передает 2-ой стороне, не считая патента на создание, сырье и эксклюзивные ингредиенты, которые производит лишь она навалом скрытым технологиям.

 

Не считая того, в договоре указаны точные требования к производственному процессу, размеру выпускаемой продукции, ее качеству, планам продаж. Оговаривается также квалификация персонала и  полная отчетность.

Большая фирма производит поставку оборудования на льготных критериях, обнаруживает помощь в обучении служащих, организации производства, продаж и разработке рекламы продукции.

Производственный франчайзинг обширно всераспространен в изготовлении безалкогольных прохладительных напитков. Броским примером может служить компания «Кока-кола».

  3. Франчайзинг сервисный. Франчайзи предоставляется право заниматься определенным видом услуг по-под торговой маркой франчайзера, который обеспечивает напарника оборудованием, маркетинговой и рекламной технологией.

Не считая поддержки, компания-франчайзер непременно производит контроль за работой «младшей» конторы. Пример сервисного франчайзинга  – сеть химчисток.

  4. Франчайзинг бизнес-формата (деловой). В этом случае франчайзер передает партнеру не только лишь права продаж, да и лицензию на компанию данного вида бизнеса.

В документах верно оговаривается теория бизнеса, даются подробные аннотации навалом учебе служащих, требования к оформлению интерьера конторы, к униформе персонала. Регламентируется маркетинговая политика, ведение отчетности,  отношения с поставщиками продукта.

Таковым образом, компания-франчайзи трудится по-под знаком фирмы-франчайзера и непременно держится той же концепции ведения бизнеса.

За выполнением критерий строго смотрит большая фирма. Таковым видом франчайзинга пользуются, к примеру, сеть компаний резвого питания (к примеру,«Мак Дональдс»).

Деловой франчайзинг с каждым годом набирает обороты и на нынешний денек, навалом словам профессионалов,  является одним с самых многообещающих, устойчивых к кризису разновидностей ведения бизнеса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: