Напомню, что «легкое метро» – движение поездов по ветке Малого кольца Московской железной дороги (МК МЖД). Начать движение поездов городской электрички, по заявлению одного из заместителей столичного градоначальника М. Хуснуллина, планируется уже в 2016 году. Таким образом, москвичи и жители столицы получат еще один «быстрый» вид транспорта, помимо городской подземки, который не будет простаивать в знаменитых Московских пробках, и смогут своевременно добираться до нужных им мест. По предварительным расчетам, легкое метро будет перевозить свыше четверти миллиарда пассажиров ежегодно! Реконструкцией Малого кольца МЖД занимается ОАО «Российские железные дороги» в рамках контракта, подписанного с ним мэрией Москвы еще в 2008 году. Помимо реконструкции самой железнодорожной ветки Малого кольца МЖД, на всем протяженности маршрута будут оборудованы 30 станций, среди которых 19 пунктов остановки легкого метро будут содержать большие транспортно-пересадочные узлы.
О первой линии столичного легкого метро протяженностью более пятидесяти километров М. Хуснуллин, отвечающий в Московском правительстве за градостроительную политику и строительство, рассказал участникам девятого саммита недвижимости MIPIM Asia 2014, проходившим в Гонконге.
Однако как утверждает сам господин Хуснуллин, столичные власти заинтересованы в развитии не только городских, но и пригородных перевозок. Поэтому Московская мэрия совместно с ОАО «Российские железные дороги» планирует построить и новые пригородные железнодорожные ветки протяженностью около 250 километров.
Весь план реконструкции МК МЖД и развития пригородных перевозок направлен на то, чтобы снизить нагрузку на автомобильные дороги и сделать поездки людей более комфортными за счет сокращения времени нахождения в пути.
Источник: