Именно так теперь стоит вопрос о возможном решении проблемы соединения материковой России и Крыма. Хотя совсем недавно власти анонсировали начало масштабного строительства по возведению моста через Керченский пролив, а теперь они утверждают, что, скорее всего, это будет не мост, а тоннель, проходящий под дном пролива.
Что же могло заставить чиновников так кардинально изменить свое решение? Как оказалось, изменения в планах произошли в результате неоспоримых аргументов со стороны иностранных специалистов компаний, претендующих на разработку и реализацию столь масштабного строительства. Они утверждают, что мост менее безопасен, чем подводный тоннель, поскольку зимой его придется закрывать на месячный, а то и более, срок из-за штормовых ветров и дождей, вызывающих обледенение. Да и стоимость строительства тоннеля будет ниже, чем стоимость моста, что составит около 80 000 000 000 рублей. Председатель Совета министров Крыма Георгий Мурадов утверждает, что этим специалистам из Китая и Канады, компании которых претендуют на получение в разработку и реализацию проекта по соединению материка с полуостровом, можно доверять. Ведь они уже имеют опыт строительства подобных мостовых переходов и тоннелей. Однако российские специалисты не согласны с этим, поскольку считают такую оценку безопасности проекта поверхностной.
Московские чиновники более осторожны в своих высказываниях, но и они говорят о том, что в настоящее время рассматриваются самые различные варианты возможного решения вопроса, среди которых есть и строительство подводного тоннеля. Окончательное решение будет принято после экспертной оценки группы специалистов, куда, по утверждению министра РФ по делам Крыма Олега Савельева, входят и специалисты из-за рубежа. При этом будут учитываться не только безопасность работы переправы через Керченский пролив, но и сроки ее возведения, а также необходимое финансирование из бюджета страны для реализации такого проекта.
Источник: