То, что российский рубль так стремительно падает относительно доллара США, не смогло не отразиться на состоянии различных областей экономики страны. В частности, одной из «первых ласточек», ощутившей на себе все прелести обесценивания рубля, стал Московский метрополитен, который лишился возможности финансировать строительство новой линии метро.
Эта ветка должна была соединить между собой улицу Новаторов и поселок Коммунарка. Однако из-за роста стоимости контракта, который был заключен в долларах, строительство пришлось временно законсервировать. Все дело в том, что строительство новой линии Московской подземки производилось китайской компанией China Railway. Таким образом, договор заключался по международным стандартам. То есть оплата за выполнение договорных обязательств со стороны китайских строителей должна производиться заказчиком (согласно тому же договору) в долларах США, что является общепринятой практикой. Однако с российской стороны никто не мог предвидеть столь стремительного падения отечественной валюты. Поэтому бюджет Московского метрополитена просто не выдержит расчетов с China Railway в долларах, поскольку сумма контракта составляет $2 000 000 000, а китайские партнеры получать оплату в рублях категорически отказываются.
Пока обе стороны контракта не договорятся о компромиссном варианте оплаты, строительство новой ветки метро вестись не будет.
Если до начала следующего года метрополитеновцы не смогут уговорить China Railway изменить условия оплаты (вместо долларов брать рубли), то Московский метрополитен так и не удлинится на 15 км подземки и не получит три новые станции.
В лучшем положении пока находятся дорожники, которые не обременены долларовыми контрактами. Они не прекращают своей работы, благодаря чему в 2014 году протяженность столичных дорог увеличилась на 90 км! Что ж, если не под землей, то хотя бы по наземным дорогам жители столицы смогут значительно быстрее добираться до пунктов своего назначения.
Источник: