В Никарагуа в скором времени начнется строительство канала, который соединит два океана – Тихий и Атлантический. Этот проект на днях получил одобрение Национального собрания страны. Однако дорогостоящее строительство, сметная стоимость которого оценивается в 50 миллиардов долларов США, будет вестись не за бюджетные деньги, а за счет средств гонконгской копании HKND, которая не только является инвестором проекта, но и будет заниматься его реализацией. После окончания строительства и введения канала в эксплуатацию компания HKND, согласно контракту, получит в концессию на 50 лет право на эксплуатацию гидротехнического сооружения. Однако и в это время страна будет ежегодно получать от компании-концессионера 10 миллионов долларов США!
Кстати, это далеко не первый проект строительства канала, проходящего по территории Никарагуа, по которому суда смогут попадать из Тихого океана в Атлантический. Например, США были в числе таких стран-инвесторов. Однако дело до строительства так и не дошло, поскольку было принято более выгодное, с экономической точки зрения, решение приобрести неоконченный объект у французов – Панамский канал.
Поскольку расстояние между двумя океанами на территории Никарагуа больше, чем на территории Панамы, то прокладку канала (он будет шире своего панамского аналога) планируется провести через уже существующие водные объекты (озеро Никарагуа и реку Сан-Хуан), что позволит значительно снизить стоимость работ. На заключительном же этапе понадобится лишь прорыть 10-километровый канал. Общая протяженность русла канала составит 286 километров. Однако, вполне возможно, что от использования русла реки Сан-Хуан придется отказаться, поскольку она протекает вдоль границы с Коста-Рикой – страной, у которой с Никарагуа в данный момент не совсем добрососедские отношения. Кроме того, против использования озера Никарагуа для канала выступают экологи, поскольку вода в этом водоеме пресная, а после окончания строительства в нее пойдет соленая вода, что губительно скажется на всех обитателях озера.
Однако правительство Никарагуа решительно настроено на строительство столь важного для экономики страны объекта, поскольку по расчетам специалистов, благодаря этому гидротехническому сооружению, торговый оборот к 2030 году сможет достичь 1,4 триллионов долларов США! Кроме того, как строительство самого канала, так и его обслуживание во время эксплуатации позволит создать дополнительные рабочие места.
Таким образом, наблюдается типичная ситуация для бедных стран, когда экономические выгоды доминируют над здравым смыслом, следуя которому это строительство никогда нельзя было разрешать!
Источник: